среда, 6 марта 2013 г.

Киевстар, давай до свиданья!

12 лет я был абонентом «Киевстар», у меня не карточка, а музейная реликвия (см фото), а теперь забудьте мой номер 0677888985. В ближайшее время я перестану им пользоваться окончательно.



Я получил смс «Вторая часть Фэнтази Украина стартует в пятницу!» с номера 4449. За это входящее (!!!) сообщение с моего счета списали 16 грн. (2 доллара). Мой мобильный оператор, «Киевстар» сообщил мне, что в пол девятого вечера, третьего марта я заказал платную услугу, отправив со своего телефона смс на короткий номер 4449 и эта услуга мне была предоставлена в полном объеме. И все бы ничего, и я бы поверил, я бы решил что сам случайно отправил сообщение, что его отправил кто-то из моих детей или котов, даже поверил бы, что я псих, что у меня амнезия, но в тот роковой день и час мой телефон лежал  в моей закрытой машине, которая одиноко мокла под дождем на стоянке, тогда как я бухал итальянскую граппу с лондонским буржуем, московской актрисой и харьковским кардиологом.

Брошу, ах брошу «Киевстар» и назло бабушке отморожу уши ... Назло бабушке отморожу уши ... Назло бабушке отморожу уши ... Не-не. Уши морозить не буду. Я свое возьму, чье бы оно ни было, я верну украденные у меня 2 бакса. Я выболтаю все, что осталось у меня на счету, займу бомжачью 20-ку у «Киевстара», выболтаю ее и отдам карточку злым хакерам (она перезавписываемая, хе-хе). Мы в расчете, контора, которая сотрудничает с мошенниками, делит с ними прибыль мне не нравится, как поставщик услуг связи. До свиданья, «Киевстар»  я от всей души посылаю тебе лучи поноса. Тебе и твоим неласковым менеджерам по работе с клиентами, твоим бездарным и не обученным операторам службы поддержки, ленивым и демонстративно самовлюбленным сотрудникам сервис-центра. Ах, прощай и ура!

Телефон у меня самый простецкий за 15 баксов, такой что даже контакты хранятся на симке. Мозгов, которые мог бы съесть злокозненный вирус у этой трубки просто нет. Вчера, подъезжая банку звоню операционистке, но слышу добрый металлический голос, нет денег на счету. Проверяю баланс — 0.00!. Звоню в «Киевстар», оказывается, с моего номера 3 марта в 20:30 было отправлено сообщение на короткий номер 4449, за которое было списано со счета 45 копеек и тут же, в 20:30 получено входящее платное  сообщение, за которое было списано 16 грн. с мелочью.
-- Это невозможно, -- говорю, -- я не отправлял никаких сообщений на короткие номера, а у моего телефона нет мозга, так что он вне подозрений.
-- Может кто-то из членов вашей семьи, может вы заказывали мелодию или скачивали игру, активировали программный продукт ...
-- Нет, нет, это невозможно. Телефон лежал в машине, машина стояла на стоянке, я бухал граппу с британским гражданином, украинским кардиологом и московской танцовщицей. Я бы мог поверить, что сам, или кто-то еще натыцкал случайно или злоумышленно на телефоне кнопочки, но это невозможно, телефон был в машине, машина на стоянке, а я ...
-- Вам следует обратиться к поставщику контента, вам подсказать его телефон.
-- Да, пожалуйста.
-- ООО «Айфри-Украина», телефон +380445457703.

Звоню. Милая барышня мне сообщила, что с моего телефона была отправлена заявка на платный контент или платную услугу, которая была предоставлена в полном объеме. Нифига, говорю, никаких услуг не заказывал! Девушка ответила, мол все в сад, и ее это не касается. Снова звоню в родной «Киевстар»  После уже почти напряженной и достаточно затяжной беседы, оператор колл-центра сообщил мне, что единственный способ разобраться в проблеме, это письменное обращение, которое необходимо оставить в региональном офисе.

Региональный офис «Киевстар»  тот, что на Сумской в помещении бывшей центральной аптеки оказался удивительно неласковым. Получив талончик с номером 450 я ждал очереди в пустом помещении почти пол часа. Милые труженики самозабвенно трещали по телефону, улыбались друг другу и перекладывали бумажечки. Наконец, о чудо, меня позвал юноша.

Это справедливо и правильно, что клиент, обращаясь к специалисту компании стоит перед его столом, тогда как корпоративный герой сидит в удобном вращающемся кресле. Спасибо, что не пришлось стоять на коленях, перед гордо восседающим менеджером.
-- Я обратился в колл-центр и мне рекомендовали составить заявление в региональном офисе.
-- По какому вопросу?
-- С моего счета были списаны деньги за, якобы предоставленную мне услугу, которую я не заказывал.
-- Я сейчас Вам распечатаю бланк заявления ...
Распечатал.
-- Вы же подскажете, как мне составить жалобу.
-- Нет, пишите сами, это же ваша жалоба.
-- Дело в том, что поскольку я не заказывал услугу, я не знаю кто мне ее предоставил, на каком основании. Если я просто напишу, что мне кажется, что с моего счета списали что-то лишнее, это ведь будет не очень убедительно, правда?
-- Пишите в шапке в соответствующих полях фамилию, имя, отчество, адрес, по которому вы хоте получить ответ.
-- Извините, у вас тут ручка не веревочке не пишет, дайте пожалуйста вашу.
-- Нет, это моя личная  ручка, перейдите к соседней стойке и попробуйте ручку там.
-- Хорошо, посмотрите пожалуйста, информацию об этом недоразумении в Вашей базе данных. В папке отправленных сообщений у меня никаких заявок нет, а полученные сообщения ...
-- Я не могу этим заниматься.

Зашибись! Звоню в колл-центр.
-- Здравствуйте, по вашей рекомендации я обратился в региональный офис «Киевстар»  но Ваш сотрудник отказывается мне помочь и предоставить информацию, необходимую для составления заявления.
Сотрудник открывает рот как рыба и подает знаки глазами, вертит головой и очень хочет помахать руками, но не может — везде камеры. Барышня из колл-центра ласково сообщает, что заявление писать нет смысла и, что ответ «Киевстара» заранее известен:  «услуги были предоставлены не компанией «Киевстар»  а компанией  «Айфри-Украина», за которую «Киевстар» ответственности не несет. Гуляйте лесом».
-- Правильно ли я понимаю, что Вы не намерены предпринять расследование в связи с мошенническими действиями и выяснить каким образом была заказана услуга.
-- Услуга была предоставлена не компанией «Киевстар»  и заказана не у компании «Киевстар»  а у контент-провайдера  «Айфри-Украина».
-- Возможно, но я являюсь абонентом компании «Киевстар»  услуги оплачиваю компании «Киевстар»  и именно «Киевстар» списал с моего баланса в свою пользу деньги за услугу, которая мной не была заказана и, фактически не была мне предоставлена. Что потом «Киевстар» делал с этими деньгами может интересовать акционеров, налоговую, но никак не меня.
-- Я уточню, оставайтесь, пожалуйста на линии ...

Уточнила. В результате уточнения выяснилось, что максимум, что может сделать для меня «Киевстар»  это предоставить мне контактный телефон ООО  «Айфри-Украина».
-- Спасибо, но я хотел бы найти решение, которое защитило бы меня от подобных недоразумений в будущем. Например, могли бы вы заблокировать для моего номера все платные услуги, кроме, собственно услуг «Киевстар»,  внести контент-провайдера  «Айфри-Украина» в черный список для моего номера или любым иным способом?
-- К сожалению нет.
-- Правильно ли я Вас понял, что подобные мошеннические действия с моим номером «Киевстар» возможны в будущем и компания «Киевстар»  не будет предпринимать никаких действий, чтобы пресечь их?
-- Повторяю, я рекомендую вам обратиться с этим в компанию  «Айфри-Украина».
-- Иными словами, правильно ли я понимаю Вас, что единственный путь, который мне, как абоненту «Киевстар»  позволит избежать мошеннических действий с моим номером -- это прекратить его использование? Ответьте, пожалуйста «ДА» или «НЕТ»
-- Дело в том, что ...
-- Извините, Вы не оставляете мне выбора. Я двенадцать лет был абонентом «Киевстар»   сегодня вынужден прервать сотрудничество. Спасибо, до свидания.

Мне плевать на украденные у меня 16 грн. Я, собственно и не пытался добиться чтобы мне их вернули. Я лишь хотел, чтобы «Киевстар»,  приличная, казалось бы контора, один из лидеров рынка, оградил меня, своего лояльного на протяжении 12 лет клиента от мелких мошенников, но это оказалось критически невозможно. Сотрудники компании даже не смогли мне для приличия соврать, пообещав разобраться, пообщать попытаться выяснить что было на самом деле. «Киевстар»  — контора, с удовольствием подставляющая своих клиентов мошенникам, ни при каких обстоятельствах, даже в случае очевидного «кидка»  не отстаивающая их интересы. Фи-и-и-и!

Каждый отдельный мелкий клиент — мусор для корпорации, но остается тайная надежда, что корпоративное жлобство будет-таки со временем истреблено, а тупые и не готовые к тривиальным конфликтным переговорам сотрудники колл-центров и клиентских офисов, отправятся мыть унитазы. Я рад, что «Киевстар»  сегодня одержал такую важную и значимую  победу силами своих суперпрофессиональных сотрудников. «Киевстар»  отстоял право мошенников обувать своих абонентов и гордо расстался на всегда с лояльным клиентом. «Киевстар»  героически отстоял 16 грн, украденных у абонента, потратив на это в общей сложности пару часов работы своих мудрых менеджеров. Сколько стоила их работа? Сколько-сколько выиграл «Киевстар» в этой титанической борьбе? Ах, давай, «Киевстар»  до свиданья, ты продал меня за 2 украденных мошенниками бакса!

Ну и на последок, 4449 -- это классика жанра. О мошенничествах связанных с этим номером знает весь Интернет, но «Киевстар» не знает. Ни разу не слышал!  Гугл всемогущий слышал, но его, видимо, в «Киевстаре» запретили.

PS.
А после всех кровавых битв мне позвонил киевстаровский робот и поинтересовался моим мнением о качестве работы клиентсвого офиса ... Прости меня, неизвестный мальчик, не видать тебе премии. Мне совсем тебя не жалко. Хочешь премию -- учись работать.