пятница, 14 июня 2013 г.

С раскосыми и жадными глазами

12 июня очередном пафосном обращении к народу Эрдоган призвал к матерей, чьи дети вторую неделю бурлят в парке Гейзи уразумить и забрать их с площади Таксим. Стамбульские матери услышали призыв премьер-министра. Сегодня рано утром они пришли на площадь в огромном количестве и взявшись за руки образовали живое кольцо вокруг протестантов, чтобы защитить их от насилия полиции. (источнег)


На днях мне попалось интервью Кончаловского, которое удивительным образом объяснило драматическую пропасть между нашими городами и Стамбулом, где шикарный джипарь сдает задом, сотню метров, чтобы пропустить тележку торговца овощами, где мент, у которого спрашиваешь как пройти говорит, «англези аланмийорум» и провожает тебя до того места, куда ты идешь, показывая дорогу, потому что по-английски не может объяснить, где перекрывают движение на оживленной улице, чтобы достать забившегося в щель на проезжей части котенка, где журналисты не заливают слезами весь интернет, если их в толпе кто-то не аккуратно толкнул, где бурлит Таксим, где взрослые тетки поступают именно так, а не остаются равнодушными и безучастными, перемешивая в кастрюле кюфтабозбаш для внуков.

«Люди не составляют общество. -- Сказал Кончаловский, -- Общество составляют граждане, а граждан у нас очень мало. Так как граждан мало, будем считать, что общества нет - есть население и власть. Как в Африке. Население само по себе живет, власть сама по себе.

Поскольку ни население, ни власть не заинтересованы во взаимодействии, власть делает то, что считает целесообразным. Поэтому говорить об обществе бессмысленно. Люди, которые являются гражданами и как-то выражают свое мнение, составляют ничтожную часть российского государства, и их можно не принимать во внимание».

У нас -- да, а в моем любимом Стамбуле как-то похоже наоборот, и именно по этой причине все описанное выше происходит у нас так по-разному, и не описанное, естественно. Ах, скифы мы, как сказал Блок. До сих пор, сука, скифы.