четверг, 13 июня 2013 г.

Как давно я не держал тебя за ноги


На войне были потрясающие летние вечера. Когда солнце падало в Талыш, редкие высокие перистые облака над аэродромом, невидимые днем, вдруг, как по волшебству окрашивались в сверкающий золотой, потом краснели, багорвели и, наконец гасли в лиловом персидском небе. После заката темнота наступала стремительно и пыльные раскаленные листья инжиров, серые днем, в горячей темноте становились синими и каспийский ветер приносил облегчение ночи. Мы часто сидели на метеовышке перед закатом, ожидая изумрудную вспышку «зеленого луча» над перевалами Дашканда и пили чай из цветов кеклик оту. Техник-механик метеослужбы 135-й отдельной специальной авиационной эскадрильи Паша Казенный в это время читал письма своей любимой Катерине в Питер. Письма были нежные, веселые и вызывающе откровенные, но без, даже легкого оттенка пошлости. Мы вышли с куржками горячего ароматного чая на балкон, сели на ящики, Паша закурил, отхлебнул кеклик оту, вынул из нагрудного кармана комбинезона сложенный вчетверо лист, затянулся и начал читать -- «дорогая моя Катерина, утром сегодня, я вспомнил и ужаснулся, как же давно я не держал тебя за ноги...»

Солнце как всегда приближалось к кромке гор, сладковатый мятный отвар последних степных цветов обжигал язык, все было так обычно, естественно и, даже обладало некоторым очарованием, вот если бы только не это «как давно я не держал тебя за ноги», в друг вместившее в себя всю ту часть жизни, часть мира, которой здесь среди раскаленных болот Мугани мы так долго были лишены, что она уже казалось немыслимой и невозможной. 

Я уже несколько лет не занимался «реальным дизайном», за последние пару лет точно я не сделал ни одного конечного проекта с клиентом. И вот сейчас ... Ах, Катерина, как давно я не держал тебя за ноги. Все эти дедлайны, кривые тексты, забытые логотипы спонсоров. В общем, я подержался вчера ночью за настоящее, -- сделал постеры для концерта дивного Davide Swarup в Харькове. Очень даже прикольно было, странно и непривычно, как поездка на метро, так странно, что я вспомнил Пашу Казенного. Нужно будет обязательно еще подержаться за Катерину и поделать что-нибудь «земное», -- так трудно и непривычно, что даже приятно.

 Концерт, кстати будет клевый, рекомендую.