вторник, 19 февраля 2019 г.

Трояк

Я был в школе очень плохим мальчиком с хорошими оценками. Прогрессивный учитель русской литературы, бородатый Веня (Вениамин Федорович), огромный как слон, рассказывая про Грибоедова, экспрессивно произнося "Александр Македонский -- великий человек, но зачем же стулья ломать", хлопнувший ладонью по первой парте так, что она рассыпалась в труху, задал выучить по выбору любой отрывой из Онегина на ХХ строк. Я выучил и он меня вызвал. Ну, я ж естественно, выучил про тошо "и после, дома целый день, один, в расчеты погруженный, тупым кием вооруженный, он на бильярде в два шара играет с самого утра. Настанет вечер деревенский, бильярд оставлен, кий забыт, Перед камином стол накрыт, Евгений ждет, вот едет Ленский" Продекламировав с выражением длинный фрагмент, я попросил объяснить, почему у Онегина тупой кий с двумя шарами, и не является ли он намеком на средневекового испанского персонажа описанного подробно Яном Потоцким, Диаболо (двухшаровый), который заманивал к себе в дом и сексуально осквернял путешественников, проходящих по дороге мимо его замка. И не вызваны ли проблемы Онегина в отношениях с Татьяной, порочной привязанностью героя к Ленскому, о которой можно судить из прочитанного отрывка, ага, сославшись попутно на Бахтина и Пятигорского. Злостный Веня мне поставил тройку, хотя отрывок я прочитал бодро и выразительно, за то, что по его мнению рассматривать творчество Александра Сергеевича в контексте средневекового западноевропейского фольклора категорически недопустимо ))