пятница, 2 июня 2017 г.

Герой нашего времени

Петр Ильич Чайковский, как известно, был педерастом, но любим мы его не за это. Такая же фигня и с национальными героями. Националистические движения за независимость в 20-м веке искали поддержки у Советского Союа и нацистской Германии. Не по идейным, а вполне практическим соображениям, —  враг моего врага, ага.




В Индии рядом с розовым и шелковисто-пушистым Ганди, который писал Гитлеру нежные письма, есть суровый герой борьбы за независимость Субхаса Чандра Бос, почитаемый государственным и национальным героем Индии наравне с Ганди и Неру. Чандра Бос не только получал бабло нацистской Германии и корешил с Шуленбергом и Геббельсом, не просто удостоился аудиенции у Гитлера, но организовал создание Индийской национальной армии в 41 году, которая должна была пройти через Кавказ и Иран, чтобы вторгнуться в Индию и объединиться с японской индийской армией, сформированной из перешедших на сторону японцев индийцев из разбитых британских войск в Сингапуре. Немцы весьма щедро финансировали операцию "Баядера" по подготовке партизанских и диверсионных подразделений на территории Индии. Облом под эль Аламейном развалил планы вторжения в Индию и армия Асад Хинд была переформирована в части СС, которые воевали во Франции и героически бежали после высадки союзников.

Ага, по всей Бенгалии стоят памятники Босу, его именем названа станция метро и аэропорт в Колкатте. День рождения Боса отмечают в Индии как праздник с военным парадом )) И шото никого это не плющит.

В истории Чандра Боса есть одна исключительно интересная деталь. В январе 1941 года он бежал из Колкатты с помощью людей Ага Хана в Пешавар, а оттуда агенты Абвера переправили его в Афганистан и на советско-афганской границе передали агентам НКВД. После переговоров в Москве, когда советское правительство отказалось поддержать движение Чандра Боса в Индии, его отправили в немецкое посольство, откуда он был доставлен в Германию, представлен Рибентроппу и получил немецкий дипломатический паспорт, дом в Берлине и финансирование. Ага, все могло бы случиться иначе и индийский легион воевал бы на стороне Советского Союза против Германии.

"До настоящего момента исследования и обучение в университетах ведутся так же, как они велись на протяжении десятилетий... Исследования вышли из-под контроля и скрывают свою неуверенность за идеей международного научного и академического прогресса. Обучение стало бесцельным и спряталось за экзаменационными требованиями.

Против такого положения вещей надо вести жестокую борьбу в духе национал-социализма, и нельзя допустить, чтобы этот дух был уничтожен гуманистическими, христианскими идеями, которые подавляют его бескомпромиссность..."

Ага, это слова фюрер-ректора университета Фрайбурга Мартина Хайдеггера. И шо, это кого-то плющит, об этом шибко вспоминают, —  без Хайдеггера не обходится ни один универский курс философии ))

В дивизиию СС Шарлемань стройными рядами шли добровольцы из русских эмигрантов, осевших во Франции и их потомков. Один из них, оберштурмфюрер Сергей Кротов перед расстрелом писал своей жене: "Моя любимая жена,я исполнил свой долг, сражаясь с большевиками и безбожниками. Этим утром я сдался американцам, французские солдаты ведут меня на расстрел. Моя дорогая жена, прости меня, позаботься о том, чтобы наши дети помнили, что их отец был всегда справедлив и очень любил их". Известна история о том, как французкий генерал Леклерк, проходя перед строем пленных солдат Шарлемань, спросил у одного из офицеров —  "Как вам не стыдно, почему на вас немецкий мундир?" Офицер CC француз ответил ему, французу, —  "Мой генерал, по той же причине, почему на вас американский мундир!" Леклерк пришел в ярость и приказал расстрелять всех пленных.

В общем, хотелось бы, конечно, чтобы украинские национальные герои были поприличнее. Но кажется, это вопрос мифологии. Украинские эпические герои не создавались столетиями отшлифованным эпосом, не очищались пропагандой и цензурой от неудобных деталей. Их портреты, история их жизней написаны не сладкоголосыми официозными пиитами вроде Михалкова, они правдивы, не отпидорашены, не выхолощены. Они не однозначны. Ага, и это прекрасно. Я, наконец, поняв это смирился с улицами Бандеры и Шухевича и, пожалуй рад нынешним переименованиям.