вторник, 2 декабря 2014 г.

Тьма



Проснувшись утром, не открывая глаз, я выполз, запустил отопление и снова вернулся под тепленькое одеяло, подремать пока не прогреется дом. Ну да, у нас стоит древний чугунный котел, который на ночь оставлять страшно. Когда стало веселее, я выбрался на улицу уже с вполне открытыми глазами, чтобы натопить флигель. Сияло солнце, за полями на северной окраине, укрытые сверкающим снегом пасторальные домики выпускали в кобальтовые небеса белые фаллосы печного дыма. Петухи и прочая живность вокруг уже молчали, наевшись с утра. Термометр прогрелся до минус двенадцати и в воздухе висел херстоматийный Пушкин, -- "мороз и солнце, блядь, -- день чудесный".

В печке уже потрескивали поленья, восхитительно поддымливали упавшие на плиту крупинки ароматного кофе, кубик феты был раздавлен языком на небе, палочки доставали лепесточек розового имбиря и тут, когда все должно было быть прекрасно, погас свет.

Ну что же, бывает. Правда, и раньше бывало, даже летом. Минут двадцать, максимум час и включат. Обидно, конечно, я думал поработать, а так, без света придется заниматься пейзанской физкультурой.

До двенадцати, перебрал замок в двери, который начал лажать, потом нарубил дров, потом занялся дверью, света все не было, а солнце вылезло из сетки веток огромного тополя и начало валиться в сосновую рощу на холме. Ну да, почистил двигатель пилы, перерубил лежавшиевозле флигеля дрова, но света все не было. Тени на снегу стали отчаяно синими и длинными, а дали неразборчиво серыми. Пришлось накатить.  Ну да, сыр, имбирь, огурчики, камин, холодная водка. Последнее солнце холодно просвечивалось через низкие облака и над черным лесом появилась луна.

Сыр кончился, и огурчики, кстати тоже. Имбирь после водки волшебно освежал, но шесть часов без света вызывали некоторое беспокойство. В мире без интернета, когда нет электричества, даже бодрствующий разум рождает чудовищ. По селу ползли слухи, что свет отключили, потому что нет угля на электростанциях и не будет, а все атомное электричество олигархи продают в Европу, что произошла страшная авария (терористы?) и пол Украины сидит без света. Сельского масштаба "депутаты" изо всех сил нагнетали апокалиптические страсти,

Весь доступный взгляду мир наполнила тьма. Полная и первобытная. Кончилась первая поллитра. Стало окнчательно ясно, что гравитационную систему отопления в доме менять на современную никак нельзя, что для счастья печки мало и камин в доме критически необходим, что к отсутствию интеренета, да и электрического света вообще, вполне можно привыкнуть и, что нужно не просто привезти в асьендо свою бумажную библиотеку, но и скупать на балке обесценившуюся в хлам макулатуру, и запасаться керосином для ламп.



Продвигалась вторая распечатанная бутылка, коты расползлись по теплым углам вокруг печки, в дырах рахзорванных туч блестели звезды, тепло от камина нпчало приобретать наркотические оттенки, а руки, пропитанные дымом, пахли дегтем, когда наконец захотелось забить трубочку и вытянуться в кресле, включили свет.

И проявилось все. Сразу все, и сразу оказалась неужной трубка и кресло, сразу флигель, так волшебно романтически освещенный огнем поленьев, стал обычным, сразу ... Сразу водка стала противной и мысль о пыльных книжках стала унылой. Ну да, а вот если в городе выключат свет ...

Ну да, но пыльную библиотеку все равно привезти надо. Работа, ах, эта работа, поздно уже, -- день прошел во тьме. Пойду-ка я побухаю еще во флигеле во мраке. Свет ведь так просто выключить.