вторник, 27 мая 2014 г.

Воспоминания о ненависти

В январе 1988 года, когда мы с Ираклием сидели на ступеньках санчасти и жрали сушеную хурму, которую ему прислала тетя из Вазизубани, завербованный ленкаранским особистом капитаном Яицким, штатный стукач Абузар Алиев подсел к нам осторожно так, в некотором отдалении и заговорил, не поздоровавшись:

-- Слющий, ти знаищь, армяны в Ярдымлы автобус с азербайджанскими детьми в пропаст скинули.
-- Абузар, -- ответил я, -- что ты несешь, я был в Ярдымлы, какая там пропасть, нет там нигде никакой пропасти. И откуда там армяне, там же армян в помине не было никогда!
-- Э-э-э-э-э, ти шьто савсэм нипанимаишь, целий автобус азербийджанский дитей в пропаст!!
-- Абузар, ты был в Ярдымлы??
-- Э-э-э, бил, канещьн! Многа раз бил, и на Истису бил, у мине систра в Ярдымлы живет.
-- Абузар, ну что же ты так врешь глупо, нет там пропасти и азербайджанских детей там нет, там только талыши и иранцы живут! Какие нафиг азербайджанские дети, какие армяне!
-- Э-э-э, нипанимащь ты, нада верить, важный информация, важный, панимаищь, большой дела происходят. Ти увидишь скоро, армяне за все аветят, за все!

Абузар хлопнул по коленям большими ладонями, встал и пошел. Мы с Ираклием поржали, -- армяне в Ярдымлы, ага, автобус азербайджанских детей, в пропасть, конечно. А через месяц запылал Сумгаит.

Все повторяется, в который уже раз, с тоскливым идиотизмом, те же особисты, те же технологии, тот же ненавистный совок -- "Воспитание ненависти".