суббота, 11 января 2014 г.

Из Куала Лумпура с любовью :)

Европейский мир породил парадигму иждевенчества из-за собственной пресыщенности, которая, в свою очередь была следствием практически бесплатной эксплуатации ресурсов и народов "недоразвитых стран".

Эта эксплуатация начавшаяся с романтического обмена золота за стеклянные бусы исчерпала себя. Шейх Абу Даби, когда на землях нищих ловцов жемчуга, за весь годовой отлов которых, бомбейские торговцы выкатывали простецких товаров на 800 рупий, ьританцы нашли и начали добывать нефть, установил годовую плату за добычу нефти в 50 фунтов, получив которые вперед за три года обставил свой глинобитный дворец с настоящим шиком, да. Времена поменялись и доходы Абу Даби стали немножко больше 50 фунтов и 800 рупий в год.

В 50-е годды словосочетание Japan quality обозначало "говно дешевое", примерно, как еще несколько лет назад made in Cina. Кое-что изменилось.

В Индии во все времена можно было не работать, благодаря климату и плодородию. Тепло всегда и всегда, лишь протянув руку можно было добыть еду, например папаю. Всякая засуха безжалостно выкашивала популяцию лентяев, которые не создавали запасов. Сами индусы к своим голодающим соотечественникам-бездельникам были совершенно безучастны, как муравей к стрекозе, и лишь британцы начали нести гуманизм и цивилизованные нормы, хе-хе. Ничего не изменилось, -- в Индии по прежнему можно жить, ничего не делая, мигрируя вместе с комфортным климатом, зимой на юг и летом на север. Но кое-что поменялось.

Сельские девушки в Пенджабе и Бенгалии не покидая свю деревню ведеут бухгалтерию американских, австралийских и британских фирм. В каждой индийской дыре можно встретить объявление "обучение английскому произношению австралийский (например) диалект". В телефонном customeh care работает изрядное количество провинциальной молодежи из индийских Зажопинсков. И они не просто работают, они продолжают образование.

Индийский рабочий сейчас получает во много раз меньше, чем немецкий. Индийский рабочий живет с женой и пятью детьми в пятнадцатиметровой коморке на зарплату в две сотни долларов. Да, конечно, производительность и эффективность труда, квалификация и производственная культура индийского рабочего сейчас несравнимо ниже, чем у немецкого. Но у индийского рабочего она катастрофически растет. Индийскому рабочему не полагается никакого пособия, никакой медицинской страховки, никакой пенсии, никаких компенсаций при инвалидности. Он сам собирает бабло на свою старость и на образование своих детей и он работает 12 часов семь дней в неделю, на зная слова отпуск.

Это неизбежно ведет к перераспределению упомянутых излишков. Недоразвитые страны, работающие по 12 часов в сутки без отпуска богатеют. Я сейчас в Малайзии, в Куала Лумпуре зарплата в 2000 рингитт (700 баксов) не унизительна только для понахавших на все согласных трудовых мигрантов.

Мой приятель, водящий бизнес с Китаем любит повторять, -- "ничего-ничего, скоро придут китайцы и покажут как и сколько нужно работать на 10 долларов!" Отягощенный привычкой к роскоши и меценатству европейский мир становится все менее конкурентным. Его пожирают хищные развивающиеся страны. Сейчас уже не с помощью бурной и кровавой победоносной войны, а посредством финансовой экспансии.

Европейский мир сегодня по сути является паразтическим, милый коттедж американского рабочего в изрядной степени оплачен индийским коллегой ютящимся к чулане. Новый глобальный мир перераспределяет ресурсы между ними в пользу индийского. Западному миру незбежно придется избавиться от множества порожденных роскошью гуманитарных предрассудков, как и с смой роскошью. Но к социализму это не имеет никакого отношения. Просто европейский мир был слишком богат и слишком к этому привык. Чехов, "Вишневый сад", да. Малайцы ы Куала Лумпуре безжалостно выкашивают милые европецскому сердцу старые китайские и колониальные кварталы, не думая о сохранении культурного бла-бла-бла, застраивая их небоскребами.

Во всем виноваты эволюционные, если угодно дарвинистские законы, как бы не хотелось думать, что во всем виноват злокачественный мем, который можно искоренить. Виновата природа, жестокая и бессердечная, черствая и равнодушная, не знающая цивилизованного гуманизма и не склонная к меценатству. Пора отказываться от концепции величия европейской цивилизации и возвращаться к реальности. Лопахин с бригадой лесорубов уже на пороге. Здесь с этой стороны, из Азии, очень ясно видны их мощные спины, брутальные потные затылки и топоры.