суббота, 13 апреля 2013 г.

Записки на полях сражений,
густо залитых клюквенным соком








В пронзительной революционной феерии, рассекающей реальность легендарной «дугой Кернеса», не смотря на весь драматизм с привкусом Dell'Arte, все отчетливее становятся видны ее театрально-декоративные розовые пушистые ушки.

С одной стороны сладчайшие оппозиционеры. Ну, с этими все понятно. У них есть наивная надежда поцаревать, поэтому периодически нужно о себе напоминать, изображая кипучую деятельность. Нужно провести, пусть кристально пустой, но митинг. Пусть не сказать на нем ничего, все равно, никто не ждет внятных слов, а уж тем более конткретных мыслей и (о ужас-ужас!) реализуемых программ. Нужно продемонстрировать свою приверженность концепции «Мы не козлы, -- козлы те, кто против нас» и помахать ручкой, чтобы помнили, не забывали, любили ... Ладно, не любили, харизма не отросла, но, чтобы хотя бы помнили ... Ну, хоть как-нибудь... Сами не местные и в нашем казино не хватает фишек ...  Нам так хочется, хочется-хочется-хочется, лопаточкой, погрести баблосики ... Сука, а тут эти козлы.

С другой стороны, актуальные цари, олицетворяемые местными подцарками. С этими тоже как бы все понятно. Они лопатой благополучно гребут. Давно гребут, и поэтому уже устало и, даже кажется нехотя, но гребут. Нагребли уже столько, что хватит на строительство хрустального моста от царского крыльца до самого Парижу, но остановиться немыслимо. «Эти» могут перехватить волшебную лопату. Их система, или, как учили отцы-методолги, оргструктура не производит ничего. Абсолютно никакого продукта, даже фиктивно-демонстративного. Но так уж устроены бюрократические миры, что для их существования критически необходимы «контрольные сроки и отчетные показатели».

-- А что подцарки в Усть-Бздюйске делают, на благо царя-батюшки? -- нашептывает царю советник, проталкивающий в подцарки племянника.
-- А действительно, что? -- поднимает царь, измученные нразаном, тяжелые веки.

А усть-бздюйский подцарок не прост! Вся необъятная страна стоит на ушах. Подцарок в Усть-Бздюйске держит героическую оборону. Он перегородил трамваями все проходы врагам. Взорвал мосты, сжег амбары и отравил колодцы на его пути. Он в грозовой выси над дымом битвы вещает сурово и весомо, несет дикий бессмысленный шизофренический бред. Его сократовсеий мудрый лоб озарен, как божественным сиянием рассекающей площадь трамвайной дугой, сверкающей Arco Dissezione.

-- Смотри-ка, а усть-бздюйский-то могуч. Стоит, как пехлеван под натиском тюркских орд! Учитесь, суки, перенимайте опыт трамвайной дуги! -- выдыхает царь и погружается снова в нирвану, где он парит устало и мудро в парах спайса.

«Дуга Кернеса» -- это бюрократический прогиб. Эротичный, изящный и великолепный. О нем говорят все, знают все, будут вспоминать. Там, в бурлящих бюрократических мирах нет ничего важнее, чем вовремя и убедительно прогнуться. Этот прогиб, продемонстрировал и олицетворил деятельность отличную от повседневного подгребания к себе известной субстанции лопатой. Царь доволен, подцарок полезен и предан, враг ... Ну тот, что без программы, повержен. Ну не то, чтобы повержен, но потрепан. Ура!

Битва, если это не «битва за урожай» -- это, в терминах теории игр, игра с нулевой суммой. Иными словами, то, что выигрывает один, то проигрывает другой. Но эта битва титанов не такова. В ней нет проигравших, хотя стороны безжалостно хуярят друг друга клевцами и моргенштернами. Так, наш герой, творец  уже вошедшей в анналы трамвайной дуги, при выигрыше -- он полезен и прекрасен, он стальной рукой держит сатрапию, царь доволен и может расслабиться, -- здесь враг не пройдет. И уже никакой племянник какого-нибудь спонсора не смеет претендовать на местный подцарский трон. Противостоящие ему в неравной борьбе светлые эльфы тоже в выигрыше, -- они преодолели чудовищный напор дикого монстра и в мире, рассеченном магией трамвайной дуги, сумели влезть на броневичок и триумфально помахать ручкой перед собравшимися фанатами. Они чисты и прекрасны в глазах сторонников светлых сил, ну, может не совсем конечно, но на фоне  чудовища, усть-бздюйского подцарка, они без сомнений на все сто пупсики.

Бинго! Очередная битва за урожай завершена. Усталые победители моют подмышки и  получают свои жетоны. Но кто проиграл, чьи жетоны со стола сгребают наши герои? Ежу ясно -- всех остальных, тех, кто оплачивает это увлекательное изысканное шоу. Это примерно как в футболе, когда 20 миллионеров бегают за мячиком перед миллионами нищебродов. Но, тут уж ничего не поделаешь, таковы законы шоу-бизнеса.