среда, 29 августа 2012 г.

Если отклеились резинки на камере

Шота последнее время, часто приходится мне возвращаться к решению задачи о том, как старое гамно превратить в новую канхвэту. Не пойму вот, это у меня возрастное, или я просто по жизни жлоб. Уже давно от старых боевых камер, болтавшихся долгие месяцы в джунглях в потных ручонках у меня поотклеивались нафиг резинки. Поскольку камерами пользуюсь не я, а Лиза и Оля, хрен бы я их приклеил, но барышни меня достали и вчера я купил бензин.

Если отклеилась резинка на камере -- это фигня. Не фигня, если она не отклеилась.  Это значит вы снимаете мало и совсем позорно мало путешествуете по теплым странам. Проверено электроникой, -- две недели в джунглях и любой резинке капец. Сикким, Бенгалия или Тамилнад с легкостью отлепят резинку от самой мегатоповой камеры. Как показал опыт, чем старше камера или объектив, тем легче отваливается резинка. Самые чмошные резинки у старых сигм.



На самом деле, резинка отклеивается не просто так, она разбухает, не помещается в родном пазу и под натиском разбухшей собственной плоти, нафиг рвет двусторонний скотч, которым приклеена и рвется на свободу. Предотвратить разбухание невозможно,  резинка пропитывается выделениями кожи рук, особенно сильно в жарком влажном климате. Короче, если отклеилась, нефиг маяться. Все просто, как в классичском сюжете «Сода -- чка! Лемон -- быжь! Пущь-пущь-пущь».


1. Сода -- чка! Оторвать резинку, снять остатки клея с пластика камеры и резинки.



2. Лемон -- бужь! Замочить резинку на час* в стакане с бензином «Калоша» (он же «Нефрас» есть в любом строительном магазине). После замочки резинка страшно разбухнет. Просушить резинку часов 10 и она уменьшится до девственного заводского размера.



3. Пущь-пущь-пущь! Наклеить на посадочное место резинки на корпусе камеры двусторонний скотч. Приложить на место резинку и придавить. Скотч лучше купить в строительном магазине, лучше марки 3M. С плебейским канцелярским скотчем будет печаль. Девственность возвращена. Возвращение девственности можно производить бесконечно по потребности.



* Однако, возможны трабблы. Может оказаться, что именно ваша резинка в результате часового замачивания скукожится слабее или сильнее чем нужно. Если слабее, -- операцию нужно повторить, увеличив время замочки. Если слишком сильно -- приклеить на место. Со временем она очень скоро примет свой естественный размер.

Именно такая фигня произошла у меня. Резинка от Олимпуса усела слишком сильно и между ней и посадочным гнездом осталась щель около миллиметра. Резинка от Сони, как оказалось очень слабо реагировала на бензин. В итоге ее пришлось замачивать несколько часов и сушить  почти неделю, но зато она идеально села на место.  По поводу олимпусной резинки тайно надеюсь, что она еще разбухнет и станет на место. Хе-хе.

Но что совершенно точно можно делать безнаказанно, так это усаживать кольцевые резинки от объективов и GPS-ов, вроде спортивных гарминов и магелланов. Там результат оказывается идеальным.