воскресенье, 24 января 2021 г.

Дурацкая история

Давным давно, еще в 90-х, меня приятель позвал потоговать лицом на встрече с клиентом. Речь шла о фирменном стиле. Обычная в те вермена стоимость такого проекта была около 100 баксов, 200 -- очень борзо, 500 только в Москве. Он меня позвал со словами о том что будет качать клиента на большой бюджет, а мне в хорошем костюме и дорогих очках предстоит изображать его директора, поскольку у него имидж не тянет на бюджет. Ну, ок, я согласился я и мы поперлись к клиентосу.

Ну, они там себе что-то терли, я, как положено директору, скучал и периодически вставлял какие-нибудь умные реплики. Клентос смотрел портфолио, клентос,  морщил лобик, и все шло вполне ничего, пока не зашел разговор  о цене.

Ника, не изменившись в лице обыденно сказал:
-- 3000 долларов.
 -- Сколько???? -- изумленно вздохнул клиент.
-- Три тысячи долларов, -- четко выговаривая каждое слово  уныло-равнодушно повторил Ника.
-- В эту сумму входит производство материалов?
-- Если хотите, пусть  входит, -- снисходительно согласился Ника.
-- И сколько стоит производство? Нам будут нужны бланки, визитки, конверты и, возможно ручки и что-то из канцелярии.
-- Сколько? -- Ника повернулся ко мне.
-- Около 300, я думаю, -- прикинул я, -- если не будет чего-нибудь пафосного вроде ручек Parker или Watterman, тогда нужно будет считать отдельно по количеству.
-- А остальное?
-- Остальное, -- гордо сказал Ника, -- остальное стоимость нашей работы.
-- М-м-м-м-х, -- выдохнул клиент, -- цифра впечатляет, я полагаю, результат меня тоже впечатлит. Завтра юристы отправят вам факсом договор, можете приступать к работе.

Мы вышли из офиса на Зеньковецкую совершенно охуевшие и шли молча до Пассажа. Когда мы свернули в Пассаж, я не выдержал:
-- Ника, мне теперь нужно решить два вопроса. Во-первых, пошли к Дэйву накатим текилы, бо так нэможлыво. А во-вторых, Ника, давай теперь ты как-нибудь побудешь моим директором, только я буду молчать.