пятница, 2 октября 2015 г.

Что там Вовочке говорил Заратустра?


Главная коллизия философии Зороастризма, -- это битва Ахурмаза и Ахримана. Если очень сильно упростить, то Ахурмаз олицетворяет абсолютное добро, а Ахриман абсолютное зло. При этом Оба они абсолютно всесильны и ограничены лишь в том, что Ахyрмаз в принципе не способен творить зло, а Ахриман -- добро. Поскольку человеку не дано умение отличать добро от зла, единственный критерий, по которому смертные могут отличить проявления Ахримана от проявлений Ахурмаза это ложь. Ахурмаз не способен использовать ложь для достижения своих целей, а Ахриман способен.

И Ахриман и Ахурмаз, как полагают мобеды, являются бесконечно протяженными в пространстве, то есть охватывают собой все пространство как таковое. (Справедливости ради, нужно заметить, что они используют коническую геометрию и эта бесконечность существенно отличается от Эвклидовой, но это не очень существенно для дальнейших соображений). Так вот, одна из главных задач философии Зороастризма состоит в выяснении протяженности Ахримана и Ахурмаза во времени. Ясное дело, они оба изначальны. Так вот, мобеды утверждают, что протяженность Ахримана конечна и используют для доказательства этого его свойство, кажущееся несомненным преимуществом -- способность лгать. Ага, это первая методологическая фича.

Вторую я бы назвал «грабли». Совковый подход к рассмотрению конфликта в огромной степени опирался на разработки Щедровицкого, исходившего из того, что конфликт всегда является антагонистическим противостоянием и может быть разрешен только безусловной и полной победой одной из сторон, когда побежденная сторона отказывается (осознанно или бессознательно) от своих целей и интересов и следует целям и интересам победителя. Крахом этой антагонистической модели явилось полное и бесспорное поражение совка в противостоянии с Западом, закончившееся разрушением СССР.

Лефевр полагал , что конфликт может быть разрешен не подавлением и уничтожением противника, а коллаборацией, в результате которой «наша» сторона достигает своих целей посредством сотрудничества с противником и реализации общих универсальных интересов, с учетом интересов обеих сторон. Пиздец совка в результате произошел вовсе не потому, что совок был сломлен и подавлен, а в результате именно такого игротехнического сотрудничества, в котором цели и интересы совка были полностью дискредитированы и оказались абсурдными, бессмысленным и не существенными для фактических администраторов совка.

И третья фича -- Кала Бхайрава, разрушающее время. Хоть ты тресни, но на дворе постиндустриальный мир. И по мере продвижения от индустриального мира Риаденов и Таггартов, где рулят ресурсы, мы все дальше и безвозвратнее в мире, где рулят технологии, Причем даже не технологии, а метатехнологии по производству технологий и метаресурсы для этого производства. Ценность и важность этих метаресурсов с каждым днем все больше и все дальше отрывается от ценности привычных материальных ресурсов, нефти, стали, золота. Точно также, как богатые ресурсами туземные народы были порабощены индустриальной европейской цивилизацией, ага, нак же будут порабощены индустриальные туземцы в постиндустриальном мире. Ресурсы в обмен на продукты технологий, золотые слитки за стеклянные бусы, ойфоны, черт побери. И не надо быть умным, шобы предвидеть результат грядущих туземных войн. Отравленное копье это круто, да, но не против пулемета. И хрен с ними с ойфонами, Штаты из крупнейшего мирового потребителя нефти превратились в крупнейшего производителя. И засады бедуинов на караванных путях, тьфу, управляемые марионеточные режимы на пути газопровода от Персидского Залива в Европу, могут тормознуть крах туземцев. Могут, но не сильно и не надолго.

Ну да, Путин всех переиграл, Обамо -- слизняк, и много чего еще такого. Но Аннушка, сцуко, уже пролила подсолнечное масло и трамвай уже несется к Воробьевым горам.