вторник, 22 октября 2013 г.

Ода жадности

«Был пиратом жадный Билли, правда Билли не любили, ни матросы, ни пираты, ни детишки ни родня ...» Вот у нас жадина себе и жадина, все слова не от этого корня, для обозначения этого нежного явления относятся скорее к области стилистических изысков, а не к «живому великорусскому», да. Ну, «скупой» еще туда-сюда, но как-то уж больно литературщиной пованивает, говоря «скаредный» можно нарваться на закономерное «шо-шо?».

Культур-мультурный академический  словарь синонимов предлагает варианты: алчный, алчущий, бережливый, голодающий, голодный, жлобский, жмотский, завидливый, завидущий, завистливый, завищий, загребистый, загребущий, зажимистый, заристый, зарной, зарный, зарчивый, корыстный, корыстолюбивый, крохоборский, крохоборческий, мелочный, меркантильный, ненаедный, ненапасный, ненасытимый, ненасытный, несытый, неутолимый, охотливый, практичный, прижимистый, прожорливый, расчетливый, сдержанный, скалдырный, скаредный, скопидомский, скряжнический, скупердяйский, скуповатый, скупой, сребролюбивый, стяжательный, стяжательский, торгашеский, умеренный, хищнический, экономный. И, как ни странно, вариантов не много, -- стилистически извитые, устаревшие, метафорические и частные. А вот в английском ... Да, есть два общеупотребительных, как вилка слова greedy и mean. Первое обозначает жадину в смысле страсти к стяжательству, жадного до чужого добра, а второе такого, кто с особой болью и страданием расстается со своим.

В современном мире все перемешалось. Напрочь все, и greedy и mean и оказалось, что я и то и другое. Первое время я еще оправдывал себя тем, что я просто таким образом преодолеваю чужую жадность, но потом решил смириться и признать себя жлобом с деревянной мордой. И это самое жлобство разрушает гармонию мира вокруг меня. Я никак не могу понять, почему я должен покупать в Харькове за 170 евро башмаки, которые в Будапеште стоят 60, почему крышечка для объектива в наших сладчайших магазинах стоит 10 баксов, в демпингующих интернет-магазинах 5, тогда как у китайцев с почтовой доставкой 60 центов. Почему лететь самолетом в Варшаву стоит дешевле, чем ехать поездом во Львов, а главное, почему к моим деньгам все время пытается присосаться какая-то сволочь.

Я -- жадина, я greedy&mean. Я пополняю телефон без комисии карточкой и не плачу пидарасам рубль с каждого пополнения, я не покупаю шмотки и гаджеты в этой, как бы сказать, стране, и не скидываюсь на лексус нежнейшему барыге, озверевшему от своей greedyness или гламурному племяннику прокурора, сосущему баблос из контрабаса упомянутого барыги. Идите в жопу! Оптимизировав пути проникновения моих денег от клиента ко мне в карман, только на банковских комиссиях и комиссиях платежных систем я экономлю полторы тысячи баксов в год. И вот очередной прорыв жадности.

Я завершил первый этап эксперимента «кредитные лохи платят хитрожопой жадине». О кредитных лохах это вообще отдельная тема.  Их святая вера, что можно тратить больше чем зарабатываешь, -- вообще главный  двигатель экономического прогресса. А это значит, что если стая сардинок плывет неудержиой шоблой по рекламному призыву, «сидя на красивом холме» на безопасном отдалении можно поиметь небольшой гешефт на том, что управляющие этим потоком барыги готовы не заметить хитрость редких реликтовых ренегатов консьюмеризма.

Значит так, тема стара как двэри и придумана совсем не мной, а другим неизвестным жадиной. Я открыл две карточки, одну кедитную с грейсом 55 дней и кэшбэком 1-2%, другую дебетную с высокой процентной ставкой на остаток. На дебетной карточке валяется бабло на расходы, с нее, если что можно снять без комиссии в банкоматике. У меня это мастер голд с 14 процентами на остаток. Итого после обработки выписок из интернет-банкинга в OpenCalc получается эффективная ставка кэшбэка 1,14% и эффективная ставка на отсроченные грейсом платежи 1,03%, что в пересчете на год дает 26,04% на сумму средних месячных расходов, что для меня в чистом бабле означает 323 доллара за год.

Оно мельчь, но приятно, -- это все мои перелеты на зимовке по Азии в этом году на двоих. Куала-лумпур - Кота-Кинабалу, Бруней - Бали и Джакарта-Куала-Лумпур. По хорошему счету, весь мой зимний трип можно считать наэкономленным на неучастии в движении за покупку новых лексусов жадным мудакам, а не на зажимании собственных желаний и прихотей или eунизительной покупке дешевого гамна вместо того, что хочется.

Ни бакса сладчайшим барыгами и прокурорским племянникам, вместо жлобских дафей шенген, ебай и таобао. Жадность!