среда, 5 декабря 2012 г.

Конец бумажного света

Злорадно и плотоядно предвкушаю стремительно приближающийся конец бумаги. В этом году я ощутил его весомо и отчетливо в Стамбуле. Я люблю в трипах читать в ожидании завтрака за столиком на какой-нибудь открытой террасе утреннюю местную газету. Сделав заказ я попросил усатого турка, принести мне, пока будет готовиться мой салат и омлет, чай в ормуде и утреннею газету.

— У нас уже давно нет газет, —  удивился официант.
—  Как это? —  удивился я.
—  У нас есть вайфай, —  улыбнулся официант.
—  Неужели Вы полагаете, что я принес с собой в кармане ноутбук? -- съязвил я.
—  Если хотите, я принесу Вам iPad, —  невозмутимо ответил усатый турок.
—  Нет, спасибо, —  вздохнул я и полез в кофр за киндлом.

Маргинализация бумаги становится все более очевидной, но этот факт старательно игнорируют все-все-все. Причем страусиная позиция бумажных издателей и торговцев макулатурой еще кое-как понятна, они хотят сохранить хорошую мину, но удивляют те, кто толпится в книжных магазинах с киндлами и нуками в карманах. Кто покупает позорную макулатуру за позорные деньги. И вот, наконец, очередные сладостные вести с полей. Барышня из УМХ написала в фейсбуке:

К нам сегодня приходили испанцы, сорвали планерку, рассказывали про свои испанские газеты, сайты и «айпады». Рассказывали, какие у них технологии высокие. Я спросила, сколько трафика они получают из соцсетей, а они ответили, что почти нисколько, у них это не особо получается. А потом я еще спросила, какие на их сайтах основные источники трафика. А они сказали, что к ним все заходят напрямую, в поисковиках их газету никто не ищет... 

Еще они рассказали, что тиражи всех испанских газет падают, кроме спортивных. У спортивных наоборот — растут. И что самое примечательное - их покупает школота до 14 лет. Потому, что у школоты нет айпадов, чтобы читать новости про Месси, а еще коллекционируют обложки...

А зарплата у испанских журналистов 1000-1400 евро.