Когда я был бедным художником я знал много волшебных ритуалов, превращающих старые заношенные вещи в новые и прекрасные. Так, например, любая шмотка, пришедшая в негодность могла быть покрашена в черный цвет в ведре на кухне. Новые черные джинсы, футболка или рубашка, вызывали у «стильных и богатых» припадки злобы и зависти. Хе-хе. Особенно неожиданно и шикарно выглядели шмотки в клетку или в полоску, перекрашенные в «радикальный черный» (с). Но это знали все бедные художники. А еще ... Еще был большой пионерский секрет.
Если начистить старые убитые в хлам замшевые туфли кремом для обуви, как правило получались новые кожаные. Эх, перед постройкой нового гигантского шкафа в доме я перебирал шмотье. Рука не поднялась выбросить старые-старые, оттрубившие лет, наверно пять, боевые замшевые мокасины Clarks. За эти годы кроме городского асфальта и офисных полов они прошли пески Джыралгача, осыпи Демерджи, Караби и Ортасырта, холмы Эскикарима и бараньи лбы Эчкидага, джунгли Бенгалии и выжженые гаты Ориссы, говна Варанаси, Тамильские болота и скалы Кумари, бэквотерсы Кералы, сухие каменистые горы и леса земель Маратхов и пустыню Тар. Не-не-не. Я их так просто не выброшу. Два десятка движений сапожной щеткой и ... Старые выгоревшие под экваториальным солнцем и вымытые солью пяти морей и двух проливов замшевые кларксы превращаются в новые кожаные. Ура! Я так их любил пять лет, теперь буду любить их снова.
И небольшой post scriptum.
Я, гордо вспоминая юность, «обновил» один башмак, довольный собой сфотографировал у себя на ногах пару, слил картинку с камеры, уменьшил, загрузил, написал текст, выпил зеленого чаю, сел в машину и поехал в «Эпицентр» покупать раздвижную систему для гигантского шкафа. Консультант вел себя как-то странно, отводил в сторону взгляд, мялся, отвечал невнятно.
-- Вы все время смотрите по сторонам, что-то не так?
-- Нет-нет, я просто все время отвлекаюсь на Ваши туфли.
-- С ними что-то не так?
-- Как Вам сказать ... Они совершенно разные!
-- Нет-нет, я просто все время отвлекаюсь на Ваши туфли.
-- С ними что-то не так?
-- Как Вам сказать ... Они совершенно разные!