суббота, 30 июня 2012 г.

О стамбульских планах

В понедельник бронируем гест. Кто не спрятался -- я не виноват. Бучим сьют трехместный, если не возникнет новых тем. Мави забит, поэтому до сих пор не знаю, Султан или Таксим, блин. Начал перековку мамедского в ахметский. Эх, блин тяжело. Думал, что они как русский и украинский -- нифига.

Вот тетя, Елена Трува, которую я знаю по индийским форумам. Она весьма радикальна и залезает в такие же жопы, как мы. Во многом, планируя наш трип по Раджастану, я ориентировался на ее записки. Теперь вдруг оказалось, что она еще и Стамбул облазила. В общем, я склонен ей доверять.


Вот, что она советует (не мне), перцу, который пару раз бывал в Стамбуле и хочет "свеженького":

1. Прогуляйся вдоль Великой Стамбульской стены от Мраморного моря до Золотого рога.Маршрут получится примерно такой
Крепость Едикуле-Студийский моастырь-монастырь Балыклы-цыганский район Сулукуле(место супер!Я о нем писала в разделе “Какие районы Стамбула нужно избегать”)-музей Карие-руины Влахернского дворца.Может накатаю подробно об этом до твоего отъезда
Если силы на в этот день остануться (или в другой день), то садись на корабль и плыви до остановки Эйюп. Ме место очень понравилось – сплошная аутентика.Но с пятницы по воскресенье туда приезжает очень много верующих. Страшного ничего нет( я там была и в воскресеье), просто очень много людей.
2. По Босфору прокатиться практически до Черного моря.Там высадят на несколько часов.Мне это место очеь понравилось.



Ну и про Сулукуле, куда я по-прежнему хочу:

Ай,я тебя умоляю!Никто там ничего не отнимет.Я этот район весь прошла, правда в глубь не ходила.Оказывается , не на этом форуме, а на другом писала о забавном происшествии со мной в Сулукуле.Нормальные люди там живут, очень душевные и гостеприимные.Вот выдержка оттуда:
Для экстрималов я бы добавила 11 пункт: ПОСЕТИТЬ СУЛУКУЛЕ – район,где живут цыгане и, вообще,всякое отребье-трущобы натуральные,но прикольно.Вспоминаю фразу Андрея Кнышева:”Всё в доме было краденное,и даже воздух какой-то спёртый”,-вот это прямо про этот район сказано.Местное население катается на битых-перебитых машинах.А приличные машины (явно ворованные)мужички неспешно разбирают на запчасти прямо посреди улицы.Там дома – в лучшем случае -сараи с трубой от буржуйки из окна(ну это дворцы),есть сложанные из картонных коробок,кое где заложенные кирпичами(типа как был домик у пана Тыквы из “Чипполино”).А есть дома категории “супер-пупер-люкс” без окон и дверей,открытые взору для любого проходящего.Они находятся прямо в нишах пролета Стамбульской крепостной стены.Но мебелированные,правда,мебель там явно с помоек.Прикол,что в домах если есть окна,то обязательно на окнах есть решетки (я не поняла,правда,это от грабителей или власти сделали так, что жители этого района тюремный срок мотают прямо не выходя из дома).Все путеводители настоятельно рекомендуют обходить этот район,т.к. очень опасно.Возможно.Но я с этим не столкнулась там.Наоборот,когда проходила мимо одной “квартиры” в Стамбульской стене, там семейство(человек 15)чинно обедало.Увидев меня,они пришли в жуткий восторг (я,наверное, у них функцию телевизора выполнила,как бы передачу “Клуб кинопутешественников”),начали кричать мне “Hello!how do you do?”.Я им помахала в ответ и крикнула “Merhaba!nasilsin?”(по-турецки “Здрасьте,как дела?)”.Они от этого в еще больший восторг пришли,раздались бурные апплодисменты.Они начали приглашать разделить с ними их трапезу,но даже я не рискнула,но не из-за опасности ограбления,а по санитарно-гигиеническим мотивам.Я на пальцах объяснила,мол рада бы,но не могу,тороплюсь,Цыгель-цыгель-ай-люлю.Тогда подбежало ко мне какое-то чумазое полуголое босоногое существо(хотя был ноябрь месяц)чего-то суноло мне в руку и убежало.Это оказалось два пирожка.Есть,конечно, их я не рискнула,но была очень тронута.


про барахолки
Знаю неплохую в р-не Чукурджума в Бейоглу
с Истиклаля свернуть на Yenicarsi Cad., спуститься вниз, свернуть налево на Cukurcuma Cad..
Там целый квартал антикварных лавок: утюги, утварь, всякие старинные предметы и мн. другое чего тебя наверняка заинтересует.